ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Всю Великую Отечественную войну с первого до последнего дня мне довелось провести в действующих частях 160 стрелковой дивизии.
И вот оглядываясь на пройденный путь, я вспоминаю множество фактов, которые говорят о величии советского человека, о его готовности отдать всего себя во имя народа, во славу любимой Родины.
Особенно памятен мне такой случай. Наше соединение получило задачу - выйти на рубеж одной реки, с хода овладеть плацдармом на противоположном берегу и удерживать его до подхода основных сил.
    Выполняя приказ, части прорвали укреплённую оборону противника и устремились вперёд. Двигались безостановочно несколько дней и ночей. Вот уже и река. Передовые подразделения  переправляются на противоположный берег, захватывают и укрепляют плацдарм. Законная радость успеха. Усталые, но довольные выходят из кабины водители бензовозов и бортовых машин. Они хорошо потрудились в дни наступления. Никто из них не отстал, никто не опоздал для заправки машин передовых частей в короткие минуты привалов.  
Сейчас, кажется, можно и отдохнуть, Но отдых не состоялся. В тот момент, когда я уже отдал распоряжение отвести машины в укрытие и замаскировать их, подошёл командир дивизии генерал Серюгин М.П. и коротко спросил: - Сколько горючего осталось? Сможете полностью заправить артполк и самоходные установки?
Я ответил отрицательно.  Почти весь бензин мы израсходовали в пути, пополняя баки машин.
- Тогда отдыхать рано - проговорил командир.
- Получены сведения, что противник стягивает силы и хочет нас контратаковать. Без помощи артиллерии и самоходок на том берегу не удержимся. А они отсюда в пятнадцати километрах и стоят без горючего.
Подойдя к одному из бензовозов и развернув на крыле машины карту, командир указал на ней пункт:
— Горючее доставить вот сюда!
Задача была ясна, и мы уже направились к своим машинам, как командир остановил нас.
—Помните, от вас сейчас зависит многое: и успех дела, и жизнь ваших товарищей на том берегу. Я надеюсь на вас и желаю успеха.
И мы, не сговариваясь, это получилось само собой, чуть ли не в один голос ответили:  — Сделаем!
    Слив оставшееся горючее в бочки, мы через десять минут уже были в пути. А путь-то предстоял нелёгкий: нужно было ехать на склад, который располагался за двести с лишним километров. Ночь и целый день мы двигались по дорогам, по которым навстречу нам шли войска, спешили колонны машин с боеприпасами и другими грузами. Приходилось стоять подолгу на месте, пробираясь по обочинам, разбитым танкам, на десятки километров уходить от основной дороги, закрытой для встречного движения.
Наконец, мы на складе. Горючее получено. Нужно возвращаться. Но как поведут свои машины водители? Они уже столько дней без сна и отдыха. А тут ещё повалил снег, занося дорогу. И всё равно ехать нужно, ведь нас жду, и как ждут.
Всего шестьдесят километров просёлка надо было преодолеть до автострады. Но каких трудов эти километры стоили нам! По самые ступицы колёс увязали в снегу машины, теряя дорогу, скатываясь в кюветы.
Иногда скорость не превышала двух-трёх километров в час. Застрявшие машины не раз приходилось вытягивать на буксире. К середине ночи водители настолько устали, что некоторые  из них не в силах были сидеть за рулём: не хватало сил выжать сцепление, нажать на тормоз.



Информация добавлена: Татьяна Кретова (Саликова)



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Сайт «Солдаты Победы» —
лауреат конкурса
«Слава РОССИИ» 2014 г.
Фонд содействия развитию духовно-нравственных ценностей «Память побед»

Проект «Формирование и продвижение идеологии евразийской интеграции на основе традиционных ценностей, эстафеты поколений и сохранения памяти Победы»

РВИО

РВИО Москва

Книга «История, рассказанная народом»

"Почта ПОБЕДЫ"

Письма Бессмертного полка

Торговый дом "БИБЛИО-ГЛОБУС"

Книга Победы

"Народный Покров Победы"

Помним, чтим, храним

"Искусство - фронту"

Они сражались за Родину!