ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


родился  в поселке Блонь Пуховичского района Минской области Белорусской ССР. В 1940 году был призван в ряды рабоче-крестьянской Красной Армии. Службу проходил в авиационном полку в городе Люберцы. В ноябре 1941 года принимал участие в защите Москвы в составе 16 истребительного авиационного полка 24 истребительной авиадивизии. Принимал участие в Орловско- Курской битве, в освобождении Украины. В составе Белорусского фронта участвовал в освобождении городов Мозыря и Калинковичей. В 1944 году был направлен 26 авиационно-технический батальона 16 воздушной Армии, где обслуживал самолеты Ил-2, Пе-2 и американские Б-3. Принимал участие в Ковельской операции на границе с Польшей. Войну закончил в Верхней Силезии. Демобилизовался из Армии в 1946 году в звании сержант. Имел награды- орден "Отечественной войны 2 степени" медали "За боевые заслуги", "За освобождение Варшавы" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", юбилейные медали. В 1956 года приехал в Кустанайскую область совхоз "Аршалинский" на освоение целинных земель. Работал трактористом на отделении №1 в поселке Георгиевка. Имел семью,детей.Умер. Похоронен на территории Аршалинского сельского округа в поселке Георгиевка. Его жена Карасик Нина Максимовна до ухода на пенсию работала дояркой на этом же отделении. В настоящее время проживет в городе Рудный Костанайская область.                                                                                                                  В период пребывания на Сталинградском фронте, Южном и 4 Украинском фронтах обслужил 108 успешных боевых вылетов на самолете Ил-2. В работе показал высокое качество подготовки материальной части. По его вине не было не единого случая отказа материальной части в бою или на выходе на боевое задание. Не считаясь с трудностями и личным отдыхом в напряженные дни боевой работы на Сталинградском и Южном фронтах восстановил поврежденные в бою самолеты. Только крупных ремонтов произвел на 8 самолетах, поставил 5 моторов и произвел до 30 мелких ремонтов. Благодаря отличному знанию материальной части и разумной инициативы всегда вовремя готовит материальную часть к боевым вылетам. 22 октября 1943 года самолет Ил-2 пришел с боевого задания с перебитым рулем поворота, пробитой покрышкой и камерой левого колеса шасси. Третьяков получил задание восстановить самолет в течении 2 час.30 минут.Умело организовав работу, машина была выпущена на старт в полной боевой готовности через 2 часа.  7 ноября 1943 года выехал за 60 км. для восстановления самолета на вынужденной посадке. Требовалось поставить  масленный радиатор и бронеплиту. Из-за недостатка людей, в поле привлек к работе пастуха и за 40 минут восстановил самолет. В последней работе 11 декабря 1943 года в условиях ночи смонтировал и поставил колесо шасси,левый эллерон в течении 3 часов вместо 5 часов. Приказом  686 штурмового авиационного полка 289 Никопольской штурмовой авиационной дивизии 7 штурмового авиационного корпуса 4 Украинского фронта №1-н от 15 февраля 1944 года механик авиационного обслуживания 1 авиаэскадрилии старший сержант Третьяков М.И. награжден медалью "За боевые заслуги".


Информация добавлена: Михаил Зубарев

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Сайт «Солдаты Победы» —
лауреат конкурса
«Слава РОССИИ» 2014 г.
Фонд содействия развитию духовно-нравственных ценностей «Память побед»

Проект «Формирование и продвижение идеологии евразийской интеграции на основе традиционных ценностей, эстафеты поколений и сохранения памяти Победы»

РВИО

РВИО Москва

Книга «История, рассказанная народом»

"Почта ПОБЕДЫ"

Письма Бессмертного полка

Торговый дом "БИБЛИО-ГЛОБУС"

Книга Победы

"Народный Покров Победы"

Помним, чтим, храним

"Искусство - фронту"

Они сражались за Родину!