ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


22 февраля 1898 г. – родился в деревне Федоровы Шалеговской волости Орловского уезда Вятской губернии. Июль 1912 г. – поступил в Вятское Александровское реальное училище. Май 1916 г. – окончил училище и поступил счетоводом в Государственный банк. Подрабатывая летом на сплаве леса и на погрузке, накопил денег и уехал учиться в Петроград. Сентябрь 1916 г. – поступил в Политехнический институт. Февраль 1917 г. – призван в армию, зачислен гардемарином флота во 2-й Балтийский флотский экипаж и определен слушателем теоретического курса морской авиации. Июль 1917 г. – направлен в Бакинскую школу морской авиации, где учился летать на гидросамолете Григоровича № 5. Август 1917 г. – произведен в чин мичмана. Май 1918 г. – по окончании школы и в связи с травмой получил отпуск и приехал домой в Вятку. До сентября в Вятке служил метеорологом в 4-м Красном воздухоплавательном отряде. 26 октября 1918 г. – по поручению штаба 10-й стрелковой дивизии временно назначен начальником 10-й авиационной группы, сформировал ее в г. Котельниче и отправил в Москву. Декабрь 1918 г. – сформировал автомобильную команду 10-го батальона связи 10-й стрелковой дивизии. Командиром автовзвода отправлен на Западный фронт. Март 1919 г. – переведен по специальности летчиком-наблюдателем в 20-й авиационный отряд. Ноябрь 1919 г. – принят в члены ВКП(б). 21 февраля 1920 г. – направлен на дополнительную учебу в Московскую школу авиации. 24 июля 1920 г. – окончил Московскую школу авиации с аттестацией "отлично". Июль 1920 г. – направлен на Южный фронт летчиком в 3-й истребительный отряд 1-го Истребительного авиадивизиона. Участвовал в боях у Никополя и на Перекопе. Февраль 1921 г. – командовал 3-м истребительным отрядом во время Тифлисской операции 16–25 февраля 1921 г. В нелетную погоду единственный сумел поднять свой самолет и первым долетел до Тифлиса. Через несколько дней, рискуя разбиться в горах, сумел долететь до Сурамского перевала и разбомбил железнодорожный путь. Награжден золотыми часами и грамотой РВС Отдельной Кавказской армии. 1 марта 1921 г. – назначен командиром 3-го истребительного отряда 1-го Истребительного авиадивизиона. Май 1922 г. – при перерегистрации членов ВКП(б) как бывший офицер не переутвержден Райкомом Ленинградской стороны и оставлен беспартийным. 26 мая – август 1922 г. – инструктор Московской школы авиации. Август 1922 г. – март 1925 г. – начальник технической части Московской школы авиации. Август – октябрь 1925 г. – начальник технического отдела 1-й Высшей школы военных летчиков (так называлась после переименования Московская школа авиации). Октябрь 1925 г. – поступил на инженерный факультет Военно-воздушной академии. 23 февраля 1928 г. – в день 10-летия РККА награжден именными золотыми часами "Стойкому защитнику пролетарской Революции от РВС Республики". 22 ноября 1928 г. – присвоено звание военного инженер-механика Воздушного флота. Декабрь 1929 г. – окончил академию, защитил дипломный проект на тему "Двухместный истребитель", назначен инженером 11-й Авиабригады в г. Воронеже. Февраль 1930 г. – июнь 1931 г. – инженер в научно-техническом Комитете УВВС РККА. Июнь 1931 г. – февраль 1935 г. – начальник отдела расчетов и норм Научно-испытательного института ВВС РККА. Вывел принятый ВВС и ЦАГИ линейный закон определения расчетных перегрузок самолета от максимальной скорости самолета. Непосредственно участвовал в конструировании, разработке и испытаниях самолетов И-3, И-4, И-5, Р-1, Р-5, Р-5Т, Р-6, "Сталь-2", "Сталь-5", АНТ-6. В этот период в испытательной бригаде НИИ под руководством А.И.Гребенева обучался и работал В.П.Чкалов. 18 августа 1934 г. – присвоено звание "ударник части". 9 февраля 1935 г. – апрель 1936 г. – старший военный представитель 4-го отдела Управления ВВС РККА. В 1936 г. принимал в Англии два закупленных для СССР самолета "Ферри-Фантом". "При приемных испытаниях мы доказали, что фирма не удовлетворила условий договора, и в результате этого Советский Союз получил значительную скидку с оговоренной цены". Кроме того, в Англии удалось достать важную книгу по английским нормам прочности самолетов, о которых в СССР тогда не знали. 14 марта 1936 г. – присвоено воинское звание "военинженер 1-го ранга". 25 мая 1936 г. – награжден орденом Красной Звезды № 1045. Апрель 1936 г. – октябрь 1937 г. – сформировал из молодых инженеров, только что окончивших Военно-воздушную академию, и возглавил 1-й Научно-технический отдел УМТС Управления ВВС. Октябрь 1937 г. – ноябрь 1939 г. – начальник 2-го Отдела ВМТС Управления ВВС. 22 февраля 1938 г. – награжден юбилейной медалью "ХХ лет РККА". 14 марта 1938 г. – утвержден членом Совета по авиации при Комитете Обороны. 25 апреля 1939 г. – присвоено воинское звание "бригинженер". Ноябрь 1939 г. – январь 1941 г. – начальник Научно-технического отдела Управления ВВС. Январь 1941 г. – август 1941 г. – начальник 1-го (научно-технического) отдела НИИ ВВС КА. Отдел разрабатывал для ВВС планы заказов, опытных и научно-исследовательских работ. С началом войны сформировал группу для оперативного решения запросов фронта (снабжение, базирование, формирование). Сразу же были собраны и систематизированы сведения о самолетах противника. Тиражом 10000 экземпляров издана и направлена в части ВВС брошюра "Характеристики германских самолетов". 27 августа 1941 г. – январь 1942 г. – заместитель начальника Управления опытного строительства ВВС КА. Временно и.о. начальника Управления. Январь 1942 г. – июль 1944 г. – начальник 1-го отдела Управления опытного строительства ВВС КА. Активно содействовал запуску в серию штурмовика "ИЛ-2", а также помогал частям ВВС в освоении иностранных самолетов, в создании описаний, инструкций и руководств. 1942 г. – восстановлен в членах ВКП(б). 3 февраля 1943 г. – присвоено воинское звание "генерал-майор инженерно-авиационной службы". 4 сентября 1943 г. – награжден вторым орденом Красной Звезды "за образцовое выполнение заданий командования в деле подготовки, переучивания летных кадров и обеспечение частей действующей армии авиационным вооружением". 1944 г. – награжден орденом Отечественной войны 2-й степени № 16315. 1 мая 1944 г. – награжден медалью "За оборону Москвы". 3 ноября 1944 г. – награжден орденом Красного Знамени № 159005 "за выслугу лет в Красной армии". Июль 1944 г. – назначен начальником штаба ГК НИИ ВВС КА. 21 февраля 1945 г. – награжден орденом Ленина № 30367 "за выслугу лет в Красной армии". 1945 г. – награжден орденом Отечественной войны 1-й степени № 250933 и медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.". 1 марта 1946 г. – присвоено звание генерал-лейтенанта инженерно-авиационной службы. 6 декабря 1947 г. – Председатель Президиума ВС СССР Н.М.Шверник вручил второй орден Красного Знамени за долголетнюю (30 лет) и беспорочную службу. 22 февраля 1948 г. – награжден медалью "30 лет Советской армии и Флота". 8 сентября 1948 г. – награжден медалью "В память 800-летия Москвы". 1950 г. – начальник штаба Главного управления серийного строительства авиационной техники ВВС. 18 декабря 1957 г. – награжден медалью "40 лет Вооруженных Сил СССР". 4 апреля 1960 г. – умер, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. 7 апреля 1960 г. в газете "Красная Звезда" опубликован некролог.


Информация добавлена: Александр Кибовский

Слушатель теоретического курса морской авиации гардемарин флота А.И.Гребенев со старшим братом Александром. Петроград, февраль 1917 г.

Слушатель теоретического курса морской авиации гардемарин флота А.И.Гребенев со старшим братом Александром. Петроград, февраль 1917 г.
Ученик Бакинской школы морской авиации мичман А.И.Гребенев.
Баку, август 1917 г.

Ученик Бакинской школы морской авиации мичман А.И.Гребенев. Баку, август 1917 г.
Летчик 3-го истребительного отряда 1-го Истребительного авиадивизиона А.И.Гребенев. Южный фронт, лето 1920 г.

Летчик 3-го истребительного отряда 1-го Истребительного авиадивизиона А.И.Гребенев. Южный фронт, лето 1920 г.
Начальник технической части Московской школы авиации А.И.Гребенев. 1922–1925 гг.

Начальник технической части Московской школы авиации А.И.Гребенев. 1922–1925 гг.
Старший военный представитель 4-го отдела Управления ВВС РККА А.И.Гребенев. 1935 г.

Старший военный представитель 4-го отдела Управления ВВС РККА А.И.Гребенев. 1935 г.
Начальник Научно-технического отдела Управления ВВС бригинженер А.И.Гребенев. Лето 1940 г.

Начальник Научно-технического отдела Управления ВВС бригинженер А.И.Гребенев. Лето 1940 г.
Начальник штаба Главного управления серийного строительства авиационной техники ВВС генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы А.И.Гребенев. 27 марта 1950 г.

Начальник штаба Главного управления серийного строительства авиационной техники ВВС генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы А.И.Гребенев. 27 марта 1950 г.
Начальник штаба Главного управления серийного строительства авиационной техники ВВС генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы А.И.Гребенев. 11 мая 1951 г.

Начальник штаба Главного управления серийного строительства авиационной техники ВВС генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы А.И.Гребенев. 11 мая 1951 г.
Генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы А.И.Гребенев. 2 июля 1954 г.

Генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы А.И.Гребенев. 2 июля 1954 г.
Генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы А.И.Гребенев. 2 июля 1954 г.

Генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы А.И.Гребенев. 2 июля 1954 г.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Сайт «Солдаты Победы» —
лауреат конкурса
«Слава РОССИИ» 2014 г.
Фонд содействия развитию духовно-нравственных ценностей «Память побед»

Проект «Формирование и продвижение идеологии евразийской интеграции на основе традиционных ценностей, эстафеты поколений и сохранения памяти Победы»

РВИО

РВИО Москва

Книга «История, рассказанная народом»

"Почта ПОБЕДЫ"

Письма Бессмертного полка

Торговый дом "БИБЛИО-ГЛОБУС"

Книга Победы

"Народный Покров Победы"

Помним, чтим, храним

"Искусство - фронту"

Они сражались за Родину!