ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Родился 20 октября 1920 г. в г. Могилеве, занятом Красной Армией во время боевых действий с Польшей. В 1921 г. приехал с родителями в Москву. С 1928 по 1935 г. учился в школе № 35 Краснопресненского района г. Москвы. С 1935 по 1938 г. учился в средней школе № 115 Советского района г. Москвы. С апреля 1938 г. член ВЛКСМ. В сентябре 1938 г. поступил на бронетанковый факультет МВТУ им. Баумана. 28 июня 1941 г. студенты 1-го и 2-го курсов МВТУ им. Баумана после сдачи экзаменов были призваны в армию. 4-й и 5-й курсы направили на работу по специальности на заводы. А из студентов 3-го курса, на котором учился Т.Н.Кибовский, был образован комсомольско-строительный батальон. В 2 часа ночи с 30 июня на 1 июля товарный эшелон с 1200 студентами МВТУ, без гудков тронулся с отдаленного пути Киевского вокзала на Ржевско-Вяземский оборонительный рубеж. К вечеру 2 июля эшелон медленно подошел к станции Сухиничи. Только что закончился налет немецкой авиации: вокруг разбитые эшелоны, искореженные рельсы, развороченный путь, запах гари, дым... На крышу первого и ближе к хвосту, вагонов красноармейцы с помощью студентов затаскивают спаренные зенитные пулеметы. На следующей станции опять долгая остановка. Все пути заняты эшелонами: войска, танки, пушки, полевые кухни, автобусы с большими красными крестами, беженцы… Здесь же впервые студенты увидели пленных. «Медленно приближаются три зеленых тюремных вагона, – вспоминал один из бойцов батальона. – У окон с железными решетками сгрудились серо-зеленые мундиры. Пленные гитлеровцы! Разглядывают нас в упор, а мы – их. Краснощекие, упитанные, недобро усмехаются явно по нашему адресу». Утром 3 июля студенты МВТУ прибыли на станцию Фаянсовая. Здесь из репродуктора они услышали обращение И.В.Сталина. На станции Снопоть эшелон выгрузился. Студентам сообщили, что они находятся в полосе 28-й армии. Рассредоточено, маскируясь в перелесках и кустарниках, студенты разобрались по своим взводам. «Наша (студентов МВТУ) первая полоса Снопоть – Дубровка опиралась на левый берег Десны, – вспоминал один из бойцов батальона, – и представляла собой противотанковые рвы шириной 7,5 метра понизу, 3,5 метра глубиной. Кроме рвов, мы срезали эскарпы и контрэскарпы, используя для этого склоны холмов и пологие берега рек и речушек, устанавливали проволочные заграждения, готовили места под минные поля, ставили дзоты на опушках и берегах. Это была трудоемкая и тяжелая работа, особенно на глинистом грунте, да еще в дождливую погоду. Казалось, никаких наших сил не хватит выполнить в невероятно короткие сроки то, что требовало командование <...> В августе зачастили дожди, такие затяжные, что автосамосвалы ЗИС-5 просто встали в непролазной глине. Расползающийся грунт, потоки воды размывали готовые участки, особенно страдали эскарпы и срезы». Кроме строительства укрепрайонов часть бойцов батальона, в том числе и Т.Н.Кибовский, была вооружена немецкими винтовками. Правда, винтовки оказались со спиленными отсечко-отражателями, что делало невозможным заряжание обоймой, и стрелять можно было, только каждый раз перезаряжая винтовку по одному патрону. Студенты были уверены, что это сознательная диверсия немецких поставщиков оружия. Вооруженные бойцы несли охранную и проверочную службу на дорогах, а также 19 июля участвовали в операции по блокированию немецкого десанта в районе Ельни. В сентябре положение батальона ухудшилось. «Вот уже и нас бомбят, – писал один из бойцов батальона. – Кончился август. Ночи уже холодные. Усталость страшная. Руки в мозолях от лома и лопаты. При рытье рвов землю приходится бросать снизу вверх на три метра. Эскарпы устраивать проще – там грунт ссыпается вниз. Но мы уже далеко ушли от днепровского берега, где эскарпы были необходимы, – в основном требуются рвы и траншеи. Грязные, обовшивевшие, мы рыли и рыли землю, переходя время от времени на новое место – как правило, ночью. В памяти – череда оставленных за спиной населенных пунктов: Издешково, Митино, Малые Перстенки, Большие Перстенки, Беломир, Ярцево. Немцы наступают. Мы в 20-30 километрах от Вязьмы. Все чаще по команде "воздух" вынуждены падать лицом в вынутый грунт. Свист падающих бомб, пулеметные очереди». Между тем руководство страны обратило внимание на нерациональное использование молодых технических специалистов, остро требовавшихся для перевода промышленности на военные рельсы. Всех студентов МВТУ приказали вернуть с фронта, отправить доучиваться и потом направить на военные предприятия. 28 сентября 1941 г. батальон был возвращен в Москву. Это фактически и спасло его. Через несколько дней немецкие части прорвали советскую оборону, окружив и разгромив в Вяземском котле многие части народного ополчения. Впоследствии в 1945 г. бойцы батальона, в том числе Т.Н.Кибовский, были награждены медалью «За оборону Москвы». С октября 1941 г. по апрель 1943 г. Т.Н.Кибовский находился с институтом в г. Ижевск УАССР. 8 июля 1944 г. он окончил МВТУ им. Баумана по специальности инженер-механик гусеничных машин. По распределению Народного комиссариата танковой промышленности СССР направлен на завод № 37. 08.1944 – 11.1944 – инженер-технолог, начальник смены, заместитель начальника механического моторостроительного цеха завода № 37 Народного комиссариата танковой промышленности СССР, г. Москва. 11.1944 – 07.1945 – секретарь комитета ВЛКСМ завода № 589 Народного комиссариата вооружений СССР, г. Москва. 1945 – награжден медалями "За оборону Москвы" и "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». 08.1945 – 04.1948 – первый секретарь Сокольнического РК ВЛКСМ, г. Москва. 1946 – член ВКП(б), партбилет № 8174633. 04.1948 – 12.1950 – заместитель заведующего отделом рабочей молодежи ЦК ВЛКСМ, г. Москва. 28.10.1948 – награжден орденом "Знак Почета" № 104225. 12.1950 – 06.1959 – директор Экспериментального механического завода Минтяжстроя СССР, Академии строительства и архитектуры СССР, Госстроя СССР, г. Москва. 06.1959 – 10.1963 – главный специалист – руководитель группы главных специалистов Государственного комитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению, г. Москва. 10.1963 – 02.1964 – главный специалист Государственного комитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения, г. Москва. 02.1964 – 07.1975 – эксперт отдела машиностроения Секретариата СЭВ. 07.1975 – 10.1982 – начальник Управления зарубежных связей Министерства энергетического машиностроения СССР. 22.01.2010 – умер, похоронен на Донском кладбище в г. Москве.


Информация добавлена: Александр Кибовский

Удостоверение к медали "За оборону Москвы" Т.Н.Кибовского.

Удостоверение к медали "За оборону Москвы" Т.Н.Кибовского.
Аппарат Сокольнического РК ВЛКСМ г. Москвы. В центре - Т.Н.Кибовский. Апрель 1947.

Аппарат Сокольнического РК ВЛКСМ г. Москвы. В центре - Т.Н.Кибовский. Апрель 1947.
Три секретаря комсомола завода № 589 (в центре -Т.Н.Кибовский). Городские соревнования по лыжам. Измайлово, февраль 1946 г.

Три секретаря комсомола завода № 589 (в центре -Т.Н.Кибовский). Городские соревнования по лыжам. Измайлово, февраль 1946 г.
Кибовский Титан Николаевич. 1935 г.

Кибовский Титан Николаевич. 1935 г.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Сайт «Солдаты Победы» —
лауреат конкурса
«Слава РОССИИ» 2014 г.
Фонд содействия развитию духовно-нравственных ценностей «Память побед»

Проект «Формирование и продвижение идеологии евразийской интеграции на основе традиционных ценностей, эстафеты поколений и сохранения памяти Победы»

РВИО

РВИО Москва

Книга «История, рассказанная народом»

"Почта ПОБЕДЫ"

Письма Бессмертного полка

Торговый дом "БИБЛИО-ГЛОБУС"

Книга Победы

"Народный Покров Победы"

Помним, чтим, храним

"Искусство - фронту"

Они сражались за Родину!